Центр культуры ЦК19 представляет выставку медиаарта «Экранные искусства. Перекличка». В экспозиции более 15 произведений 14 авторов.
Выставка была придумана и реализована кураторами Школы дизайна НИУ ВШЭ (Москва) в сентябре 2022 года, а далее была переосмыслена и подготовлена специально для Новосибирска.
Первые произведения видеоарта появились в России в середине 1980-х годов, соединив художественный метод концептуализма, анализ киноязыка и деконструкцию телевизионных нарративов. Первое поколение видеохудожников действовало на территории новых медиа во многом иронически, осваивая технику в режиме «видео на коленке» и изобретая новые языки и способы переосмысления постсоветсткой культуры. В начале 2000-х отечественный видеоарт, как и западный, совершил «кинематографический поворот», в результате которого стали появляться более масштабные и технически сложные видеоработы, рассчитанные на эстетический wow-эффект и вместе с тем сохраняющие в своей основе концептуальную, интеллектуальную игру. Сегодня, когда все виды экранных искусств – кинематограф, анимация, видеоарт, компьютерные игры, VR и так дальше – существуют в едином образном поле, а язык новых медиа можно считать устоявшимся, интересно ещё раз взглянуть на его эволюцию с точки зрения ключевых вопросов, которые были поставлены сорок лет назад и сохраняют своё значение для нас сегодня.
Выставка «Экранные искусства. Перекличка» построена в форме диалога трёх поколений: пионеров видеоарта в России, молодых классиков и студентов Школы дизайна, раскрывающих новые возможности экранных искусств. Основой для этого разговора стали три заглавные темы: Тело, Идея и Общество. В залах вы увидите, как образы, найденные художниками 90-х перекликаются с тем, что волнует молодых художников сегодня.
Раздел экспозиции «Тело» – честный и откровенный образ ранимого, порой неуклюжего, стремящегося совпасть с собственным отражением тела и его «владельца». <…> Следующая тема – «Общество», социальное пространство, где наши тела соединяются в общем ритме, становятся единым пластическим целым, похожим на античный рельеф или групповой портрет, снимок, на котором по прошествии времени уже никого будет не узнать. И наконец – «Идея» – работы, задающие зрителю нетривиальные вопросы, на которые каждому будет интересно найти свой ответ. Они завершают экспозицию и одновременно возвращают нас к концептуальным истокам российского видеоарта.
Участники: Ксения Анненко, Виктор Алимпиев, Елена Власова, Дмитрий Гутов, Екатерина Егорова, Савелий Осадчий, Анна Знаменская, Екатерина Назарова, Михаил Сомов, Юлия Стародубцева, арт-группа «Синие носы», арт-группа «Синий суп», Елена Чаробай (Попова), Сергей Шутов.
Изображение обложки: Савелий Осадчий «Теория двойных планет», 2022.
Выставка была придумана и реализована кураторами Школы дизайна НИУ ВШЭ (Москва) в сентябре 2022 года, а далее была переосмыслена и подготовлена специально для Новосибирска.
Первые произведения видеоарта появились в России в середине 1980-х годов, соединив художественный метод концептуализма, анализ киноязыка и деконструкцию телевизионных нарративов. Первое поколение видеохудожников действовало на территории новых медиа во многом иронически, осваивая технику в режиме «видео на коленке» и изобретая новые языки и способы переосмысления постсоветсткой культуры. В начале 2000-х отечественный видеоарт, как и западный, совершил «кинематографический поворот», в результате которого стали появляться более масштабные и технически сложные видеоработы, рассчитанные на эстетический wow-эффект и вместе с тем сохраняющие в своей основе концептуальную, интеллектуальную игру. Сегодня, когда все виды экранных искусств – кинематограф, анимация, видеоарт, компьютерные игры, VR и так дальше – существуют в едином образном поле, а язык новых медиа можно считать устоявшимся, интересно ещё раз взглянуть на его эволюцию с точки зрения ключевых вопросов, которые были поставлены сорок лет назад и сохраняют своё значение для нас сегодня.
Выставка «Экранные искусства. Перекличка» построена в форме диалога трёх поколений: пионеров видеоарта в России, молодых классиков и студентов Школы дизайна, раскрывающих новые возможности экранных искусств. Основой для этого разговора стали три заглавные темы: Тело, Идея и Общество. В залах вы увидите, как образы, найденные художниками 90-х перекликаются с тем, что волнует молодых художников сегодня.
Раздел экспозиции «Тело» – честный и откровенный образ ранимого, порой неуклюжего, стремящегося совпасть с собственным отражением тела и его «владельца». <…> Следующая тема – «Общество», социальное пространство, где наши тела соединяются в общем ритме, становятся единым пластическим целым, похожим на античный рельеф или групповой портрет, снимок, на котором по прошествии времени уже никого будет не узнать. И наконец – «Идея» – работы, задающие зрителю нетривиальные вопросы, на которые каждому будет интересно найти свой ответ. Они завершают экспозицию и одновременно возвращают нас к концептуальным истокам российского видеоарта.
Участники: Ксения Анненко, Виктор Алимпиев, Елена Власова, Дмитрий Гутов, Екатерина Егорова, Савелий Осадчий, Анна Знаменская, Екатерина Назарова, Михаил Сомов, Юлия Стародубцева, арт-группа «Синие носы», арт-группа «Синий суп», Елена Чаробай (Попова), Сергей Шутов.
Изображение обложки: Савелий Осадчий «Теория двойных планет», 2022.
Расписание
Открытие выставки состоится 01 февраля в 18:00. Вход на вернисаж свободный.
Выставка работает до 3 марта 2024 г.
Ср, чт, вс — с 11:00 до 19:00;
Пт, сб — с 12:00 до 20:00.
Стоимость билетов: 250/300 рублей.
Адрес: Свердлова, 13.
Место проведения Центр культуры ЦК19